Статьи, мысли, заметки...
Все статьи о поиске

Секреты ранжирования Google

Недавно Google зарегистрировал патент, подробно описывающий используемые критерии ранжирования web-страниц. Патент называется "Информационный поиск, основанный на статистических данных", он подтверждает право "песочницы" Google на существование и возможность её применения ко всем web-страницам. В этой статье мы расскажем, каким образом эта новость касается Вашего сайта и как оптимизировать web-страницы для получения высокого рейтинга в Google.

Часть 1: Как изменения web-страницы влияют на её рейтинг в Google

В патенте описывается, каким образом Google использует изменения страниц сайта для определения его рейтинга. В дополнение к содержанию web-страницы её рейтинг зависит от частоты обновлений сайта или страницы. По количеству изменений контента Google определяет, насколько стара или свежа информация на web-страницах. Поисковая система также старается различить необходимые и излишние обновления контента.

Однако это не означает, что необходимо регулярно изменять содержание Вашего сайта. Специалисты Google объясняют, что для информации, не нуждающейся в обновлении, подойдет уже имеющееся положение в рейтинге, в то время как для свежей информации необходимы более высокие позиции на страницах результатов. Например, сезонные результаты могут перемещаться вверх/вниз по списку на страницах результатов в зависимости от времени года.

Google может учитывать следующие изменения на web-страницах:

Вероятно, Google использует для определения рейтинга web-страницы как результаты вышеописанного анализа, так и контент страницы. В пункте 0128 патента поясняется, что нежелательно менять акценты сразу многих документов:
"Если через длительный промежуток времени произошло существенное изменение тематики документов, то это может означать смену владельцев, в таком случае прежние признаки документа, такие как популярность, якорный текст, и т.д.,
уже не верны.

Подобным образом резкое увеличение числа тем указывает на возникновение спама. Например, если какой-то определенный документ связан с рядом тем и считается 'неизменным' на протяжении некоторого времени, а затем происходит внезапный и резкий скачек количества этих тем, можно заключить, что документ является дорвеем.

Другим показателем может служить исчезновение новых тем, относящихся к документу. При обнаружении подобных случаев, Google может сократить относительную популярность таких документов ссылки, анкорный текст, или другие данные."

Это означает, что Google может поместить в песочницу Ваш сайт, если Вы измените его страницы. Что можно сделать в этом случае для Вашего сайта? Прежде всего, Вы должны удостовериться, что содержание страницы оптимизировано под Google.

Если контент web-страницы не оптимизирован, остальные факторы вам вряд ли сильно помогут. Выясните, появляются ли выбранные вами для поисковых машин ключевые слова в долговременных или новых результатах поиска и в соответствии с этим обновляйте содержание сайта. Удостоверьтесь, что Вы не обновили слишком много информации сразу, чтобы Ваш сайт не был помещен в песочницу.

В следующих постах мы обсудим другие важные факторы, которые могут влиять на
рейтинг вашего сайта в Google и описаны в патенте.

Оригинал статьи http://www.free-seo-news.com/newsletter154.htm#facts
5 апреля 2005
Перевод: Жигулиной В.

наверх