Статьи, мысли, заметки...
Все статьи о поиске Все статьи о поиске

Основные сведения о поиске Google

Поиск – это  просто: введите в строку поиска первое, что придет в голову, нажмите  Enter или кликните кнопку поиска, и Google найдет в сети страницы, релевантные вашему запросу.

В большинстве  случаев, чтобы найти что-то, вам достаточно воспользоваться простым поиском. Тем не менее, предлагаемые советы помогут сделать поиск наиболее результативным. Мы будем использовать квадратные скобки [ ] для обозначения поисковых запросов; таким образом, [ black and white ] – один запрос, [ black ] и [ white ] – два отдельных запроса.

Некоторые факты

Принципы  эффективного поиска

Чем проще – тем лучше. Если Вы ищете адрес какой-то компании, просто введите ее название, или хотя бы часть названия, если забыли его целиком. Если Вы ищете какой-то термин, место или продукт, начните со слова, которым его обозначают. Если Вы ищете пиццерию, просто наберите «пицца» и название своего города или почтовый индекс. Большинство запросов не требует использования специальных операторов или непривычного синтаксиса. Просто – значит хорошо.

Подумайте, что будет написано на странице, которую Вы ищете. Поисковая машина – не человек; это программа, которая сопоставляет слова запроса с существующими документами в сети.

Используйте слова, которые наверняка могут оказаться на искомой странице. Например, вместо фразы [ у меня болит голова ] напишите [ головная боль ], потому что такой термин будет использован на странице, посвященной медицинской тематике. Вопрос [ в какой стране считается, что летучие мыши приносят счастье? ] понятен человеку, но в документе, содержащем ответ на этот вопрос может не оказаться таких слов. Вместо этого попробуйте ввести [ летучие мыши приносят счастье в ] или [ летучие мыши счастье ]; вполне вероятно, что на искомой странице Вы найдете именно эти слова.

Опишите то, что Вы ищете, используя как можно меньше слов. Назначение каждого слова – максимально конкретизировать запрос. Поскольку при поиске используются все слова, каждое следующее слово ограничивает возможности поиска. Если Вы слишком сильно сужаете запрос, Вы можете упустить много полезной информации. Главное преимущество использования небольшого количества ключевых слов в том, что если Вы не найдете то, что нужно, в полученных результатах наверняка будет подсказка о том, как можно уточнить Ваш запрос. Например, по запросу [ погода москва ] гораздо легче получить сводку погоды, чем по запросу [ прогноз погоды для города москвы ].

Используете описательные слова. Чем более редкое слово Вы используете, тем больше у Вас шансов получить подходящий результат. Слова, такие как «документ», «веб-сайт», «компания» или «информация», обычно бесполезны. Помните, однако, о том, что даже если слово подходит по смыслу, но его редко используют, оно может отсутствовать на нужной Вам странице. Например, [ знаменитости рингтоны ] – описательный и более точный запрос, чем [ знаменитости музыка ].

Как читать результаты поиска

Цель Google – выдавать ясные, легко читаемые результаты. На рисунке (см. ниже) отмечены четыре элемента, которые важны для понимания результатов поиска:

    1. Название: первая строка в найденных документах – название веб-страницы.
    2. Фрагмент текста: описание веб-страницы или цитата из нее.
    3. Адрес веб-страницы (URL).
    4. Ссылка на кэшированную страницу: ссылка на старую версию страницы. Воспользуйтесь ею, если нужная страница недоступна.

Как читать результаты поиска Google

Все эти элементы важны для того, чтобы определить, удалось ли Вам найти нужную страницу. Название – это то, что придумал автор страницы в качестве наиболее краткого ее описания. Фрагмент текста (snippet) – это попытка Google привести наиболее соответствующую Вашему запросу цитату с сайта. URL дает Вам общую информацию о сайте.

Дополнительные сведения о поиске Google

Источник: http://www.google.ru/support/websearch/bin/answer.py?hl=ru&answer=134479#search_results
Перевод: Дмитриевой Е.