Статьи, мысли, заметки...

Статьи: SEO, продвижение сайта, раскрутка сайта.

Пять антисоветов для SEO-копирайтинга, или как правильно изгадить свой сайт

По мотивам перевода из Энцо Ф. Чезарио (c) 2009 BrandSplat

В сценарии для фильма, рекламном объявлении и романе есть кое-что общее: все они не годятся в качестве контента для сайта. В создании текстов для Интернета существуют свои особенности, и если их не учитывать при разработке контента, можно с вероятностью более чем 99% сделать так, что ваш сайт будет никому не нужен.

Как правило, чтобы найти какую-нибудь информацию в сети, мы пользуемся поисковыми системами, а чтобы поисковые системы смогли выполнить для нас эту задачу, информация на сайтах особым образом "оптимизируется". SEO-копирайтинг, в первом приближении, это создание текстов для сайтов, оптимизированных под требования поисковых систем. Однако "техническая" оптимизация это еще не все.

Смысл написания текстов для Интернета состоит в том, чтобы привлечь как можно больше посетителей на ваш вебсайт. Если посетитель пришел на какую-либо статью вашего сайта через поисковик по информационному (нецелевому) запросу, он может захотеть ознакомиться с вашими продуктами или услугами, и вы сможете приобрести потенциального клиента. Конечно, можно и вовсе не заботиться о каких-то там "посетителях" и "клиентах". Для этого нужно постараться и при создании контента сделать всего пять ошибок. Мы с радостью поделимся с вами нашими антисоветами, авось избавимся от конкурентов.;)

Антисовет No.1. Придумайте скучное, невыразительное или непонятное название.

Необдуманный заголовок наверняка убьет любую статью, независимо от количества вложенных в нее усилий и времени.

Если судьба вашего текста вам все-таки не безразлична:

Антисовет No.2. Напишите скучный текст.

Надергайте предложений с чужих сайтов, добавьте кусок из рекламной брошюрки, накидайте тут и там призывов "Покупайте наши..." и "Только у нас... за эту цену", еще можно навалить в текст ключевых слов до плотности в 60% и будет вам радость. Никто это читать не станет! Зачем стараться, чтобы текст был интересным от начала до конца? Пусть его чтение не доставит ни малейшего удовольствие посетителю.

Если вас это не устраивает, тогда :

Антисовет No.3 - Создайте визуально нечитабельный текст.

Сплошной текст без заголовков с параметром justify, длинный, как простынь из матричного принтера, растянутый вширь на весь экран, мелкий неудобный шрифт, горизонтальная прокрутка и замороченная навигация - вот лучший способ изгадить сайт. А еще разбавьте текст тремя-четырьмя шрифтами. И не вздумайте разбивать текст на абзацы!

Все еще хотите посетителей? Ну ладно.

В сети мы читаем "по диагонали", особенно при первом предъявлении текста. Читатель пробегает глазами вашу статью, находит заголовки и ключевые слова, определяя по ним, нужна ли ему эта информация. Для этого и нужно как следует форматировать тексты на сайте. Поисковики тоже любят структуру. Паук ползет по тегам meta, сверяется с заголовком h1, проходит по иерархии заголовков h2, h3 и т.п., отмечает ключевые слова (<strong>) и их количество в тексте страницы. Кормите поисковики только структурированным контентом!

Для этого:

Антисовет No.4 - Забудьте про ключевые слова.

Что это еще за ключевые слова, это все сеошники придумали, чтобы им деньги платили. Счас напихаем наш любимый ключевой запрос на все страницы по сто раз и все.

На самом деле ключевые слова - ядро сетевых текстов. Правильное определение и настройка семантического ядра сайта - очень ответственное дело. Вот несколько советов по настройке ключевиков:

Суммируя сказанное: если вы дадите читателю контент, позволяющий ему узнать или понять что-то новое, то он останется довольным. Если вы выберете для поисковой машины удачные ключевые слова, то довольной будет и она.

Антисовет No.5 - Широко внедряйте методы черной и серой оптимизации!

Начните с клоакинга или скрытого текста, добавьте скрытых ссылок, соорудите линкферму или линкопомойку (страница или неструктурированный каталог с множеством внешних ссылок) со ссылками на <<плохие>> сайты, распространяющие вирусы и спам. Найдите добрых партнеров на недобрых сайтах. Еще можно навешать дорвеев и зарегистрировать свой сайт в лучших линкопомойках интернета. Пусть ваш сайт наконец забанит Яндекс и Гугл, там и другие подтянутся. Теперь ваш сайт уже никто никогда не найдет! Ура!

Брылева В.

наверх