Статьи, мысли, заметки...

Все статьи о дизайне

Процесс создания логотипа

Дэвид Паш (David Pache, Dache on WDW), замечательный дизайнер из Швейцарии, известен как создатель неповторимых красочных логотипов. Дэвид рассказал нам о создании логотипа для WebMYnd . Этот учебный пример, написанный самим Дэвидом, включает описание требований заказчика и иллюстрации этапов работы. Читайте дальше, чтобы узнать о том, как искусство Василия Кандинского, одного из самых известных художников-абстракционистов 20 века, вдохновило Дэвида на создание этого удивительного логотипа.

Предисловие

В прошлом году со мной связался представитель одной новой фирмы, которой нужен был логотип, чтобы выйти на американский рынок. В команду WebMYnd входили выпускники Кембриджского университета и Массачусетского технологического института ( MIT ), которые были очень увлечены своим проектом. Продукт, предлагаемый WebMYnd, это плагин, который превращает просматриваемые страницы в расширение твоей собственной памяти. Он позволяет хранить копию всего, что видишь в сети, и в дальнейшем искать реально существующие картинки и текст, когда нужно что-то вспомнить.

Требования заказчика к разработке логотипа

Ключевым моментом их рекламного резюме было создание образа, который отображал бы идею собирания в одном месте всего, что видишь в сети, и идею расширения памяти. Они хотели создать инструмент, который люди стали бы использовать вместо обычных закладок и тегов для сайтов. Они также хотели, чтобы логотип, или какая-то его часть, напоминали кнопочку, чтобы показать, что плагин включен, поэтому цвет имел огромное значение.

Приступая к работе

Для начала я прочитал резюме и набросал кое-какие идеи. Я хотел создать логотип, используя первую букву в слове WebMYnd . Он был создан следующим образом. Простые линии вызывали ассоциации с образом мозга (это была одна из идей, с которой поэкспериментировал заказчик, но ему не понравилось, как на этом рисунке выглядел мозг). Этот логотип отражает идею мозга, и в то же время содержит букву « W ».

создание логотипа

Эта идея отпала, поскольку буква « W » просматривалась недостаточно четко, и логотип выглядел не так, как хотелось заказчику. После этого я сосредоточил свое внимание на цвете и провел небольшое исследование.

Я большой поклонник творчества Василия Кандинского, русского художника и теоретика. Один из самых известных художников 20 века, Кандинский считается автором первых современных абстрактных полотен. Ниже – одна из тех работ, которые вдохновили меня своей цветовой палитрой, которая могла бы быть использована в логотипе WebMYnd . Автор использует множество цветов; они приятны для глаз и являются достаточно выразительными, чтобы привлечь внимание зрителя. Это именно то, чего я хотел добиться, и всё, что мне нужно было сделать в тот момент, – поправить эскиз и показать эти цвета.

создание логотипа

Разработка рисунка логотипа

Я посоветовался с заказчиком, и мы остановились на идее создания монограммы с использованием букв «W» и «M». Ниже – мои первоначальные эскизы.

создание логотипа

С первым из приведенных выше рисунков работать было проще всего, но он мне не нравился, поскольку я не смог бы применить достаточное количество цветовых вариаций в рисунке, состоящем из одной линии. Ниже приводятся примеры моей работы над первым эскизом: его превращение в двухмерное изображение и разбиение его форм различными элементами, позволяющими наполнить их цветом.

создание логотипа

После того, как я переделал некоторые эскизы, я остановился на полностью симметричном рисунке, в котором буква « W » являлась зеркальным отражением буквы « M ». Затем я перерисовал его в Dot Grid Book (см. ниже). Поскольку в рисунке было четыре элемента, сходных по начертанию, я мог работать всего над одним элементом, который в дальнейшем мог бы быть скопирован и размещен нужным образом при помощи компьютерной программы.

создание логотипа

Цвета для логотипа

Как только эти четыре элемента были доведены до ума, я приступил к выбору цветов. Ниже – несколько комбинаций, с которыми я экспериментировал.

создание логотипа

В итоге я выбрал цветовую схему, не содержащую броских тонов, от которых рябило бы в глазах.

создание логотипа

Заполнение цветом и представление заказчику

Я перепробовал много сочетаний. Когда работаешь с таким количеством цветов, нужно попробовать много вариантов, пока не найдешь правильное решение. Ниже приводится рисунок, который выбрал заказчик.

создание логотипа

Отзыв заказчика

Заказчику с самого начала понравился этот логотип, и он использовался в течение нескольких месяцев. Но потом они посовещались между собой и решили подобрать новый логотип. Впрочем, у них до сих пор сохраняются на него права, на случай, если они захотят использовать его в будущем.

Я хотел бы поблагодарить создателей WebMYnd и пожелать им в будущем всяческих успехов. Я с удовольствием работал над этим проектом, и этот логотип очень нравится заказчикам, когда они смотрят мое портфолио.

Источник: http://www.webdesignerwall.com/tutorials/dache-logo-design-process/
Перевод: Дмитриевой Е.

наверх