В цифровую эпоху «лицо» вашего салона — это не только администратор, но и ваш сайт. И если одно из этих «лиц» выглядит непрофессионально — страдает весь бизнес.
Представим, что вы приходите на собеседование на позицию администратора спа-салона или салон красоты. Знаете 1С, владеете техниками клиентского сервиса, умеете работать с системами онлайн-записи и даже знаете английский. Но на вас снисходительно смотрят и вежливо отказывает, даже не спросив о ваших профессиональных навыках . Причина? Вы просто не понравились, не подходящая стрижка, нет маникюра, и одеты неаккуратно. Потому что администратор — это «лицо салона», а за вами стоит очередь из соискателей. Ваши профессиональные навыки оценили по творческой лохматости и отсутствии ногтевого покрытия, а если вам не повезло с внешностью, то шансов, найти достойную работу, нет совсем.

А теперь представьте, что этот же салон ищет нового клиента. Потенциальный клиент заходит на сайт вашего салона, который:
- 100 лет не обновлялся, нет мобильной версии, с телефона все мелко, не работают ссылки.
- Ничего не понятно, где меню? где контактные данные? как позвонить? как проехать?
- Как записаться к мастеру? форма заказа не работает, телефон не отвечает(
- Страница так долго грузится, что закрадываются мысли уйти обратно в Google.
- Вылезают ошибки кода, или, даже слетел ssl, и посетитель видит уведомление : “сайт небезопасен, хотите продолжить?” — спасибо, не надо :))
Сколько времени потребуется потенциальному клиенту, чтобы закрыть страницу и заказать услугу в другом салоне?
Парадокс современного бизнеса

Владельцы бизнеса предъявляют столько требований к внешнему виду сотрудников:
- Строгий дресс-код.
- Требования к маникюру, прическе, макияжу.
- Дискриминация по возрасту, полу и внешности (да, незаконно, но вы же понимаете, что администратор — лицо салона?)
- Многоуровневые собеседования для проверки «соответствия стандартам»
- Есть даже курсы для администраторов, как сотрудник должен выглядеть, улыбаться и говорить.
При этом их сайт — настоящее «цифровое лицо» бизнеса — находится в ужасном состоянии. Аргументация проста:
- да что-то висит, нам мальчик делал,
- у нас качественные услуги, клиентов пока хватает, “сарафан” работает, приходят по рекомендации,
- нам с 2ГИС звонят,
- мы на Авито есть, там платим каждый месяц, еще и за сайт платить?
Кто на самом деле является «лицом» вашего салона?
Статистика против мифов
- 85% клиентов изучают сайт компании перед первым визитом;
- 48% пользователей считают дизайн сайта главным фактором доверия к бизнесу;
- Сайт, который грузится более 10 секунд, теряет до 80% посетителей;
Пока вы оцениваете внешний вид соискателя, ваш потенциальный клиент оценивает «лохматость» вашего сайта. И его вердикт может быть куда более категоричным.
Навыки vs. Внешность: неправильный выбор
Что действительно должен уметь администратор в маленьком салоне красоты или SPA салоне? (Взято из вакансий)
- иметь хорошую дикцию, уметь грамотно и вежливо разговаривать с посетителями, находить подход к каждому клиенту,
- отвечать на вопросы посетителей в чате и по телефону,
- вести базу клиентов, входящие и исходящие звонки,
- быть уверенным пользователем ПК, работать с 1С и другими учетными системами,
- владеть CRM и другими системами онлайн-записи,
- досконально изучить услуги компании,
- знать техники продаж и работы с возражениями,
- работать в режиме многозадачности,
- обладать стрессоустойчивостью, а то клиенты разные бывают.
Кроме того, администратор часто должен (список не полный):
- предлагать сопутствующие товары и напитки, продавать сертификаты на услуги — компетенции продавца.
- заваривать клиентам чай или кофе — компетенции бариста))
- убирать рабочее место и не только, ведь есть еще туалет и душевая, а салон маленький, уборщицы нет, «убираем все сами, мы как большая семья») -навыки уборщицы))
- приходить первым, чтобы подготовить салон к приему посетителей — уходить последним, т.е. перерабатывать по времени.
- иметь компетенции контент-менеджера, администратора сайта и SMM специалиста, вести соцсети, работать с отзывами на площадках,
- выполнять различные поручения начальства….
Но, при найме на работу, все профессиональные навыки отходят на второй план перед «идеальной внешностью», а функциональность сайта приносится в жертву экономии:
- «Что то висит»
- «Нам не нужен красивый дизайн»
- «Главное, чтобы информация была»
Клиент — ваш главный «работодатель»
Если вы, как бизнес, требуете безупречного внешнего вида от своих сотрудников, то ваш клиент предъявляет к вам те же требования. Ваш бизнес клиенты оценивают также!
Потенциальный клиент, зашедший на ваш сайт, становится вашим «работодателем», чтобы нанять вас на предоставление ему услуги. Он оценивает:
- Дресс-Код — веб дизайн и современность сайта.
- Манеры и поведение — юзабилити, удобство интерфейса и навигации.
- Профессиональные навыки — функционал сайта, работу онлайн форм, наличия поиска на сайте, структуру сайта, скорость загрузки страниц.
- Ухоженность — отсутствие ошибок и битых ссылок.
И если его что-то не устроит — он увольняет вас, даже не узнав качество ваших услуг.
Цена экономии на сайте
Владельцы бизнеса, которые экономят на сайте, теряют:
- Новых клиентов, которые уходят к конкурентам с современными сайтами
- Доверие постоянных клиентов (устаревший сайт создает впечатление, что бизнес не развивается)
- Время сотрудников, вынужденных объяснять по телефону то, что мог бы сделать функционал сайта
- Деньги, стоимость одного потерянного потенциального постоянного клиента может многократно превышает стоимость разработки хорошего сайта
- Возможность повысить средний чек на услуги, нет постоянного потока клиентов, боимся повысить цены, чтобы не потерять, то что есть
Пора пересмотреть приоритеты
- Цифровое присутствие так же важно, как и Дресс-Код сотрудников.
- Клиенты видят ваш сайт в 10 раз чаще, чем лицо администратора.
- Первое впечатление о вашем бизнесе должно быть профессиональным и в офисе, и онлайн.
Ваш сайт работает 24/7, без перерывов и выходных, даже не посменно. Он встречает каждого потенциального клиента первым. Неужели вы до сих пор считаете, что его состояние менее важно, чем маникюр администратора?
Пора признать: в цифровую эпоху «лицо» вашего бизнеса — это не только сотрудник на ресепшене, но и ваш сайт. И если одно из этих «лиц» выглядит непрофессионально — страдает весь бизнес.
Хотите, чтобы «лицо» вашего сайта выглядело так же безупречно, как и «лицо» вашего сотрудника?
Мы — профессионалы своего дела, проработаем Дресс-Код вашего сайта, проанализируем и улучшим манеры и дружелюбностью, прокачаем профессиональные навыки и добавим лоска в его ухоженный аккуратный вид! )))
Закажите сайт для вашего салона!
Мы всегда найдем, что можно улучшить) Начните с аудита своего сайта — это первый шаг к тому, чтобы не терять клиентов на самом важном этапе — этапе первого впечатления.
Свяжитесь с нами
info@vivastudio.ru или Whatsapp
+7(903)327-6059 | +7(917)842-2103