В цифровую эпоху «лицо» вашего салона — это не только администратор, но и ваш сайт. И если одно из этих «лиц» выглядит непрофессионально — страдает весь бизнес.

Представим, что вы приходите на собеседование на позицию администратора спа-салона или салон красоты. Знаете 1С, владеете техниками клиентского сервиса, умеете работать с системами онлайн-записи и даже знаете английский. Но на вас снисходительно смотрят и  вежливо отказывает, даже не спросив о ваших профессиональных навыках . Причина? Вы просто не понравились,  не подходящая стрижка, нет маникюра, и одеты неаккуратно. Потому что администратор — это «лицо салона», а за вами стоит очередь из соискателей.  Ваши профессиональные навыки оценили по творческой лохматости и отсутствии ногтевого покрытия, а если вам не повезло с внешностью, то шансов, найти достойную работу, нет совсем. 

Какое «лицо» у  вашего салона?  И кто на самом деле является «лицом салона»?

А теперь представьте, что этот же салон ищет нового клиента. Потенциальный клиент заходит на сайт вашего салона, который:

  •  100 лет не обновлялся, нет мобильной версии, с телефона все мелко, не работают ссылки.
  •  Ничего не понятно, где меню?  где контактные данные? как позвонить? как проехать?
  •  Как записаться к мастеру? форма заказа не работает, телефон не отвечает(
  • Страница так долго грузится, что закрадываются мысли уйти обратно в Google. 
  •  Вылезают ошибки кода,  или, даже слетел ssl, и посетитель видит уведомление :  “сайт небезопасен, хотите  продолжить?” —  спасибо, не надо :))

Сколько времени потребуется потенциальному клиенту, чтобы закрыть страницу и заказать услугу в  другом салоне?

Парадокс современного бизнеса

Какое «лицо» у  вашего салона?  И кто на самом деле является «лицом салона»?

Владельцы бизнеса предъявляют столько требований к внешнему виду сотрудников:

  •  Строгий дресс-код.
  •  Требования к маникюру, прическе, макияжу.
  •  Дискриминация по возрасту, полу и внешности (да, незаконно, но вы же понимаете, что администратор — лицо салона?)
  •  Многоуровневые собеседования для проверки «соответствия стандартам»
  • Есть даже курсы для администраторов, как сотрудник должен выглядеть, улыбаться  и говорить.

При этом их сайт — настоящее «цифровое лицо» бизнеса — находится  в ужасном состоянии. Аргументация проста: 

  • да что-то висит, нам  мальчик делал,
  • у нас качественные услуги,  клиентов пока  хватает, “сарафан” работает, приходят по рекомендации,
  • нам с  2ГИС  звонят,
  • мы на Авито есть, там платим каждый месяц, еще и за сайт платить? 

Кто на самом деле является «лицом» вашего салона?

Статистика против мифов

  • 85% клиентов изучают сайт компании перед первым визитом;
  • 48% пользователей считают дизайн сайта главным фактором доверия к бизнесу;
  • Сайт, который грузится более 10 секунд, теряет до 80% посетителей;

Пока вы оцениваете внешний вид соискателя, ваш потенциальный клиент оценивает «лохматость» вашего сайта. И его вердикт может быть куда более категоричным.

Навыки vs. Внешность: неправильный выбор

Что действительно должен уметь администратор в маленьком салоне красоты или SPA салоне? (Взято  из вакансий)

  • иметь хорошую дикцию, уметь грамотно и вежливо разговаривать с посетителями, находить подход к каждому клиенту, 
  • отвечать на вопросы посетителей в чате и по телефону, 
  • вести базу клиентов,  входящие и  исходящие звонки, 
  • быть уверенным пользователем ПК, работать с  1С и  другими учетными системами,
  • владеть CRM и другими системами онлайн-записи, 
  • досконально изучить услуги компании,
  • знать техники продаж и работы с возражениями,
  • работать в режиме  многозадачности,
  • обладать стрессоустойчивостью, а то клиенты разные бывают.

Кроме того, администратор часто должен (список не полный): 

  • предлагать сопутствующие товары и напитки, продавать сертификаты на услуги — компетенции продавца.
  • заваривать клиентам чай или кофе — компетенции бариста))
  • убирать рабочее место и не только, ведь есть еще  туалет и душевая,  а салон маленький, уборщицы нет, «убираем все сами, мы как большая семья»)  -навыки уборщицы))
  • приходить первым, чтобы подготовить салон к приему посетителей — уходить последним,  т.е. перерабатывать по времени.
  • иметь компетенции контент-менеджера, администратора сайта и SMM специалиста,  вести соцсети, работать с отзывами на площадках, 
  • выполнять различные поручения начальства….

Но, при найме на работу, все профессиональные навыки отходят на второй план перед «идеальной внешностью», а функциональность сайта приносится в жертву экономии:

  • «Что то висит»
  • «Нам не нужен красивый дизайн»
  • «Главное, чтобы информация была»

Клиент — ваш главный «работодатель» 

Если вы, как бизнес, требуете безупречного внешнего вида от своих сотрудников, то ваш клиент предъявляет к вам те же требования. Ваш бизнес клиенты оценивают также!  

Потенциальный клиент, зашедший на ваш сайт, становится вашим «работодателем», чтобы нанять вас на предоставление ему услуги. Он оценивает:

  •  Дресс-Код — веб дизайн  и современность сайта.
  • Манеры и поведение — юзабилити, удобство интерфейса и навигации.
  •  Профессиональные навыки — функционал сайта, работу онлайн форм, наличия поиска на сайте,  структуру сайта, скорость загрузки страниц.
  •  Ухоженность — отсутствие ошибок и битых ссылок.

И если его что-то не устроит — он увольняет вас, даже не  узнав качество ваших услуг.

Цена экономии на сайте

Владельцы бизнеса, которые экономят на сайте, теряют:

  • Новых клиентов, которые уходят к конкурентам с современными сайтами
  •  Доверие постоянных клиентов (устаревший сайт создает впечатление, что бизнес не развивается)
  •  Время сотрудников, вынужденных объяснять по телефону то, что мог бы сделать функционал сайта
  • Деньги,  стоимость одного потерянного потенциального постоянного клиента  может многократно превышает стоимость разработки хорошего сайта
  • Возможность повысить средний  чек на услуги, нет постоянного потока клиентов, боимся повысить цены, чтобы не потерять, то что есть

Пора пересмотреть приоритеты 

  1. Цифровое присутствие так же важно, как и   Дресс-Код   сотрудников.
  2. Клиенты видят ваш сайт в 10 раз чаще, чем лицо администратора.
  3. Первое впечатление о вашем бизнесе должно быть профессиональным и в офисе, и онлайн.

Ваш сайт работает 24/7, без перерывов и выходных, даже не посменно. Он встречает каждого потенциального клиента первым. Неужели вы до сих пор считаете, что его состояние менее важно, чем маникюр администратора?

Пора признать: в цифровую эпоху «лицо» вашего бизнеса — это не только сотрудник на ресепшене, но и ваш сайт. И если одно из этих «лиц» выглядит непрофессионально — страдает весь бизнес.

Хотите, чтобы «лицо»  вашего сайта  выглядело так же безупречно, как и «лицо» вашего сотрудника? 

Мы — профессионалы своего дела, проработаем  Дресс-Код вашего сайта,  проанализируем и улучшим манеры и дружелюбностью, прокачаем профессиональные навыки и добавим лоска в его ухоженный аккуратный вид! )))

Закажите сайт для вашего салона!

Мы всегда найдем, что можно улучшить) Начните с аудита своего сайта — это первый шаг к тому, чтобы не терять клиентов на самом важном этапе — этапе первого впечатления. 

Свяжитесь с нами
info@vivastudio.ru или Whatsapp
+7(903)327-6059 | +7(917)842-2103